• English
Блог о доме и семье
Навигация

USD
USD 

Брендовые сети, или Думай своей головой

Брендовые сети, или Думай своей головой

Выход на рынок новинок – это своеобразная игра между производителем и покупателем. Где-то она похожа на кошки-мышки, а где-то принимает вид выгодного сотрудничества. Изготовитель стремится привлечь на свою сторону потребителя, используя различные рычаги влияния, что часто ему удается.

Так, например, в любом магазине можно приобрести жк телевизор под заказ, не тратя время на постоянный мониторинг наличия нужной модели на складе. Причем предзаказ не стоит покупателю ровным счетом ничего, так как имеет место большая конкуренция, как среди изготовителей, так и среди ретейлеров. Исключения составляют лишь новинки или особенные модели, не имеющие широкого распространения. Часто компании специально удерживают товар, дозировано выпуская его на рынок, чтобы повысить спрос до максимума и выручить значительно больший доход. Это достаточно тонкая игра, которая она удается зачастую в том случае, если продукт на самом деле уникальный.

С другой стороны товар может совершенно не отличаться от конкурентной продукции, даже быть в чем-то несовершеннее, однако контролировать огромное сообщество почитателей, которые приносят стабильную прибыль вне зависимости от качества предложенной вещи. Самый простой и доступный для понимания пример – изделия компании Apple. Каждый год мир наблюдает совершенно необъяснимую реакцию миллионов людей на анонсы выпуска одного и того же продукта, отличающегося от предшественника лишь нюансами, но по сути оставаясь таким же. Живи Карл Юнг в наши дни, он бы имел кучу возможностей существенно дополнить свою теорию о коллективном бессознательном. Повальная тяга людей ежегодно менять одну дорогую игрушку на еще более дорогую с точки зрения целесообразности и логики практически необъяснима, однако это не нужно производителям, их дело маленькое – предложить вещь. Ну да, попутно они воздействуют различными методами на сознание, убеждая всех и вся в крайней необходимости совершить акт обретения и пользования. Вот только становится не сразу понятно, кто же кем владеет в итоге – человек устройством или устройство ним?

К этому процессу также приобщаются и рядовые пользователи, которые в наш век свободного интернета находят отличный способ легкого заработка, влияя на умы менее опытных людей. Происходит это достаточно просто. Зачастую они сначала делятся с другими радостью по поводу обладания какой-либо вещью, это не воспринимается как реклама, так как пользователь делает это только с благими намерениями. Через какое-то время к его мнению начинают прислушиваться другие люди, на деле оценившие пользу советов. Здесь нет никаких подковерных договоренностей, все делается исключительно по собственному желанию. Однако со стороны производителя это выглядит несколько иначе, ведь доверившиеся начинают пополнять другие потребительские сообщество, а это означает, что где-то денежный поток истончается, а где-то увеличивается.

Например, совет купить наушники другой фирмы сразу же после приобретения mp3-плеера достаточно распространен, и многие ему следуют просто рефлекторно. Да, зачастую с цифровым проигрывателем идут весьма посредственные изделия, что влияет на принятие подобного решения. Конечно, так было не всегда, однако дурной пример заразителен и за счет этого кто-то сбывает дешевый продукт, а кто-то зарабатывает на продаже более качественной продукции. Это весьма странная микросистема рыночных взаимоотношений, но она уже стала привычной для многих. Плохая или хорошая – не имеет значения, пока она работает. Наше общество является потребительским. С этим ничего не поделать, даже если бы было желание, так как маховик раскручивается уже более 150 лет и его остановка подорвет все привычные устои. Перемены могут происходить лишь точечно и в отдельно взятых обществах, основываясь на культурных и исторических традициях. Но в целом экономики разных стран вынуждены принимать общепринятые правила, чтобы не просто существовать, а процветать и развиваться.

Хотя… будем откровенны, это все один большой мыльный пузырь, вопрос лишь в том, где предел его растяжимости.

Спасет от любой непогоды
Зонт относится к тем аксессуарам, которые должны быть у каждого члена семьи. Последнее время все бол...
Телевизоры Samsung по доступным ценам
За последние десятилетия развитие техники перешло на новый, более быстрый и качественный уровень, ко...
Шкаф-библиотека
Не было раньше ни компьютеров, ни телевизоров, а люди не меньше, чем сегодня, стремились к знаниям, ...
Особенности наушников BEATS
В 1978 году в американском городе Сан-Франциско известным композитором Ноэлем Ли была создана компан...

Оставить комментарий